МЕНЮ
Государственное бюджетное учреждение
дополнительного образования
города Москвы "Детская художественная школа №4"

Подготовительное отделение. Уровень 1

Подготовительное отделение. 1 уровень. 

Возраст: 8 - 9 лет

Сроки: 3 учебных часа в неделю.

Начало занятий с 4 сентябрь 2017 г. 

Курс образного мышления

Описание:

  • Начальная подготовка к вступительным экзаменам в художественную школу.
  • Развитие творческих способностей учащихся, фантазии, зрительной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности.
  • Воспитание культуры восприятия произведений изобразительного искусства.
  • Формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству.  

Методические рекомендации к курсу:

Графика (42 уч. часа в год) Композиция/ Живопись (42 уч. часа в год)

1.     Компоновка в листе:

  • наброски;
  • выбор формата листа;
  • в) согласование формы изображения и формы листа;
  • г) находить место изображения в листе;
  • д) равновесие в листе;
  • е) разбор часто совершаемых ошибок;
  • г) компоновка 1, 2, предметов в листе (взаимосвязь предметов).

1.     Цветоведение:

  1. знание названий красок;
  2. ахроматические цвета: тональность (гризайль, тональный разбор, небольшие зарисовки);
  3. хроматические цвета: главные цвета, составные цвета, контрастные цвета;  
  4. характеристики цвета. Сравнение и анализ цветов между собой:цветовой тон, насыщенность (звонкие-глухие), светлота (темнее-светлее), тепло-холодность (теплее-холоднее).

2.     Проведение линий (упражнения с линиями):

  • а) техника работы карандашом (3 позиции);
  • б) проведение линий (характер линий):  плавная-ломаная, мягкая-жесткая, светлая-темная, фактура линии, линия-образы 

 2.     Техника смешения красок:

а) изменять цвет на чуть-чуть (растяжки):

  • от одного главного цвета к другому;  
  • от одного дополнительного цвета к другому  
  • от звонкого к глухому
  • от темного к светлому 

 3.     Форма предметов. Пропорции предметов. Научить наблюдать натуру и анализировать ее:

  • деление предмета на простые геометрические формы;
  • выделение характерных особенностей предмета;
  • силуэты предметов: одной линией;   пятном.
  • игра «Похоже – не похоже. Почему не похоже?»;
  • симметрия (возможные варианты: лист дерева, насекомое, маска, портрет). 

  3.     Цветовые гаммы:

  • атеплая;
  • холодная;
  • контрастная;
  • образный анализ цветовых гамм. 
 4.     Орнамент в полосе, в круге.   4.     Техника гуаши. 

 5.     Техника штриховки:

  • использование графитных карандашей;
  • использование цветных карандашей (наложение разных цветов друг на друга);
  • использование гелевых ручек;
  • использование фломастеров;
  • сухая или масляная пастель. 

5.     Техника акварели:

  • растяжки (перетекание цвета в цвет);
  • мозаика;
  • возможны работы по мятой бумаге; в сочетании с масляной пастелью и т.п.
  • по сырому.  
 6.     Текстура.   

7.     Образы (с использованием разных материалов и техник):

  • растительный мир;
  • животный мир;
  • человек (к примеру: образы сказочных героев);
  • времена года; 

6.     Образы (с использованием разных материалов и техник):

  • растительный мир;
  • животный мир;
  • человек (к примеру: образы сказочных героев);
  • времена года;
  • иллюстрации к литературным произведениям. 

 8. Использование разный материалов:

  • графитные карандаши;
  • цветные карандаши;
  • гелевые ручки;
  • маркеры;
  • сухая и масляная пастель.

 7. Использование разный материалов:

  • гуашь, 
  • акварель
  • смешанные техники

9.  Использование разной бумаги:            

  • формат А4, А3, (А2 по возможности), квадратный формат;
  • белый ватман, тонированная пастельная бумага.  

8.  Использование разной бумаги:            

  • формат А4, А3, (А2 по возможности), квадратный формат;

Кол-во мест в группах по 15 человек. 

Запись в группы на 2017-2018 учебный год откроется после 20 августа. 

 

 

Расписание