МЕНЮ
Государственное бюджетное учреждение
дополнительного образования
города Москвы "Детская художественная школа №4"

Подготовительное отделение. Уровень 2

Возраст от 9 лет до 11 лет.

Сроки: 4 учебных часа в неделю.

Начало занятий с 4 сентябрь 2017 г. 

Натурный курс.

Дисциплины: академический рисунок, живопись, основы композиции.  

  • Подготовка к вступительным экзаменам в художественную школу.
  • Развитие творческих способностей учащихся, фантазии, зрительной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности.
  • Воспитание культуры восприятия произведений изобразительного искусства.
  • Овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости (с натуры, по памяти, представлению, воображению).
  • Формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству.  

Учащиеся получают первоначальные знания о видах и жанрах искусства. Изучают основные понятия академического рисунка, живописи, композиции, а также последовательность ведения работы. Получают первые представления о реалистическом рисовании объемных предметов и пространства. Знакомятся со свойствами живописных и графических материалов, приобретают навыки работы с ними.

Графика Живопись

1.     Компоновка в листе:

  • идем от наброска;
  • выбирать формат листа;
  • согласовывать форму изображения и форму листа;
  • находить место изображения в листе;
  • равновесие в листе;
  • разбор часто совершаемых ошибок;
  • компоновка 1, 2, 3 предметов в листе (взаимосвязь предметов).

  1.     Цветоведение:

  • знание названий красок;
  • ахроматические цвета: тональность (гризайль, тональный разбор, небольшие зарисовки);
  • хроматические цвета: главные цвета: составные цвета; дополнительные цвета;  
  • характеристики цвета (сравнение и анализ цветов между собой): цветовой тон; насыщенность (звонкие – глухие);   светлота (темнее – светлее); тепло холодность (теплее– холоднее). 

2.     Проведение линий (упражнения с линиями):

  • техника работы карандашом (3 позиции);
  • проведение линий: параллельно краям листа; на одинаковом расстоянии друг от друга; с разным нажимом карандаша; соединяя точки (от точки к точке); линии, сходящиеся в одной точке;
  • деление линий на равные отрезки (+измерение карандашом).
 2.     Нахождение локального цвета. научить наблюдать натуру, анализировать ее и передавать с помощью красок). 

3.     Пропорции предметов (научить наблюдать натуру и анализировать ее):

  • визирование;
  • пропорции ширины к высоте;
  • пропорции одного предмета по отношению к другому.

3.     Нюансы (оттенки):

  • разложение локального цвета на нюансы (оттенки);
  • научить находить незначительные изменения цвета (на чуть-чуть). 

4.     Линейное построение предмета (научить наблюдать натуру и анализировать ее):

  • деление предмета на простые геометрические формы;
  • выделение характерных особенностей предмета;
  • симметрия;
  • силуэт.

4.     Цветовые гаммы:

  • теплая;
  • холодная;
  • контрастная;
  • образный анализ цветовых гамм. 
5.     Орнамент (геометрический).

  5.     Натюрморт с натуры (научить наблюдать натуру и анализировать ее):

  • гармония цветов – живописная цельность;
  • взаимопроникновение цветов (взаимовлияние?);
  • многоцветие;
  • работа отношениями. 

6.     Техника штриховки:

  • использование карандашей с разной мягкостью;
  • наложение нескольких слоев;
  • плавное соединение одно ряда штриховки с другим;
  • использование разной тональности.

 6.     Добавление в натюрморт какого-либо элемента:

а) гармонизация добавленного элемента с заданным натюрмортом. 

7.     Этапы ведения работы:

  • компоновка;
  • уточнение пропорций;
  • деление на простые геометрические формы;
  • симметрия;
  • создание геометрического орнамента в полосе (на одном из предметов);
  • тональный разбор.
 7.     Техника гуаши. 

8.     Наброски человека с натуры:

  • пропорции;
  • пластика движения.

  8.     Техника акварели:

  • растяжки (перетекание цвета в цвет);
  • мозаика;
  • наложение одного слоя на другой; 

9.    Использование разный материалов:

  • графитные карандаши;
  • цветные карандаши;
  • гелевые ручки;
  • маркеры.

  9.     Этапы ведения работы:

  • компоновка;
  • уточнение пропорций;
  • работа отношениями;
  • разработка оттенков
  • гармонизация; 

10. Использование разной бумаги:            

а) формат А4, А3, ( А2 по возможности), квадратный формат;       б) белый ватман, тонированная пастельная бумага.

Практика домашних заданий. ОБЯЗАТЕЛЬНО!

 10. Использование разной бумаги:            

а) формат А4, А3, ( А2 по возможности), квадратный формат;  

Практика домашних заданий. ОБЯЗАТЕЛЬНО!

 Запись в группы на 2017-2018 учебный год откроется после 20 августа. 

Расписание