МЕНЮ
Государственное бюджетное учреждение
дополнительного образования
города Москвы "Детская художественная школа №4"

Факультатив "От замысла к художественному воплощению" для 4-х классов

Факультатив «От замысла к художественному воплощению» (этапы работы над  дипломным  проектом)  для 4-х классов.

НАБОР ЗАКРЫТ!

Цель  курса: Систематизация и углубления знаний , навыков полученных при изучении основного курса «Композиция» в художественной школе и применение их при создании итоговых (дипломных работ)

Продолжительность курса:  7 занятий по 3 академических часа.

Дата и время: суббота, 16.40-18.10

Адрес: ул. Долгова,12

Аудитория № 19

Кол-во: 12 учащихся

Преподаватель: Ольга Борисовна Бурыкина

Этапы работы :

Тема Часы Содержание Даты занятий
1. Основные  композиционные  схемы  и  их  свойства.  4 часа

Упражнения на основные  законы композиции  Ф-А5 (гуашь):  

  • Равновесие, придающие  композиции  ясность  и цельность;
  • Наличие композиционного  центра;
  • Присутствие  доминанты (господствующей  идеи  композиции);
  • Наличие контраста, создающее  эмоциональное  напряжения;
  • Включение  в произведение  взаимодействия  схожих  элементов (размер, цвет, форма)

26.11.2016

03.12.2016

2. Тень —один  из  элементов  композиции.   2 часа

Упражнения: создайте композицию, пейзаж  или  натюрморт, в которых  тень  будет  одной  из  центральных  составляющих. Любая тень—неотъемлемая  составляющая  художественного  целого  в  картине  и  является  частью  художественного  образа  наравне  с  изображаемыми  предметами.

Ф-А4 (гуашь)

10.12.2016
3. Эскизная  композиция         (содержания и задачи  эскиза)   4 часа Живописные  задачи  эскиза, тональные, выявления  характера, передача настроения, выявления  движения. Решения какой-либо  идеи. Нарисовать эскизы к  своему  дипломному  проекту  с  разными  эскизными  задачами  и  на  разных  форматах. Ф-А3

17.12.2016

24.12.2016

4. Этапы  работы  над  дипломным  проектом.   4 часа

А)  Тема (название  картины—ключ к пониманию темы, тема  может быть  одна , а  сюжет и содержание разные) Продумываем название, сюжет и  содержание  своих  композиций  на  заданную  тему. Отвечаем  на вопросы (кто  или  что?; где происходит  действие ? ; когда ?)

Б) Поисковая   работа (эскизная  композиция).  Провести  поисковую работу  по  теме  и сюжету  вашего  замысла, найти и зарисовать  эмоциональное  состояние  персонажей,  отражающее в их движениях и жестах.  Сделать зарисовки  одежды, посуды, мебели той  эпохи, в которую  происходило  событие, ставшее  темой  вашего  произведения. Познакомиться  с  материалами  по истории , рассмотреть  альбомы  по  искусству, сходить в  музей.

В)  Выбор  формата. ( Наметить  общую  схему  своей  будущей композиции  в  разных  форматах  и выбрать  подходящий.)

Г) Выбор  техники  и  материала исполнения работы.

Д)  Исполнение  своей  работы.

Ж)  Подготовка  защиты   дипломной  работы (оформление  работ, представление  своих  работ: выступление - 5мин или   электронная  презентация – 7мин.)

21.01.2017

28.01.2017